Эффективное планирование урока.
Посмотреть онлайн файл: strategii.doc
Стратегии | Вопросы и идеи для рефлексии |
Сформулируйте цели обучения |
|
Организуйте введение в тему урока | - Каким образом я буду проверять знания и представления обучающихся об этой теме? - С какими общепринятыми идеями (или, возможно, неправильными/предвзятыми представлениями) могут быть знакомы ученики и каким образом они могут их поддерживать? - Что я сделаю, чтобы представить тему? |
Планируйте конкретные учебные действия (основную часть урока) | - Что я должен сделать, чтобы объяснить тему? - Что я могу сделать, чтобы развить и показать тему различными способами/по-другому? - Как я могу вовлечь обучающихся в изучение этой темы? - Какие подходящие примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь ученикам понять тему? - Что нужно будет сделать ученикам, чтобы помочь им лучше понять тему? |
Планируйте проверку на понимание | - Какие вопросы я могу задать ученикам, чтобы проверить их понимание? - Что я могу попросить учеников сделать, чтобы они продемонстрировали, что следуют учебным действиям? - Какое действие я могу предложить обучающимся выполнить, чтобы проверить, были ли выполнены цели обучения? / Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое действие я могу предложить обучающимся выполнить, чтобы проверить, была ли выполнена каждая из них? |
Подготовьте заключение и предварительный просмотр | Учителям рекомендуется просмотреть материал, пройденный на уроке и краток изложить значимые и ключевые моменты урока. Они могут это сделать несколькими способами:
|
Создайте реалистичную шкалу времени | Ниже перечислены несколько стратегий эффективного распределения времени на реализацию всех этапов урока:
|
Источник: Milkova, S. (2012). Strategies for effective lesson planning. Center for Research on learning and Teaching, 1(1), 1-29.